Срочно разыскивается юрист! Меня плохо подстригли

Погони, стрельба и криминальные расследования – это не то что вы найдете в этой статье. Тут дела посерьезнее. Вас хотят обобрать и завышают стоимость услуг, вас плохо подстригли или причинили ущерб здоровью? Будем вместе противостоять этому беспределу!

ЗАКОН — ОСНОВА ОСНОВ

Согласно действующему законодательству, все работы, осуществляемые парикмахерскими, принадлежат к области услуг и регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».

По закону «О защите прав потребителей», если обслуживание вам как клиенту и потребителю было оказано некачественно, то оплате оно не подлежит, более того вам должны вернуть стоимость, исправить ее своими силами или оплатить восстановление понесенных вами расходов на исправление некачественного творения рук мастера.

Претензии к качеству

Что же делать, если выполненный мастером в салоне депиляция, тату, стрижка или окраска, чистка — вас не устраивают по качеству?

Можно конечно уладить вопрос мирным путем, попросив мастера переделать шедевр.

Если вы не видите в этом смысла и пользы, то необходимо написать претензию к администрации парикмахерской. В ней нужно подробно описать место, время вашего посещения салона, фамилию и имя мастера – больше конкретики, наименование и заявленную стоимость работы по прейскуранту, обоснование почему работа сделана не качественно, и укажите на выбор ваши требования: например, освободить от оплаты стрижки, снизить цену наращивания волос или оформить брови бесплатно. Данную претензию можно написать в книге отзывов, а копию (можно сфотографировать) оставьте себе.

ВАЖНО: В претензии можно указать, что требуете компенсацию ущерба в виде выплаты морального вреда. Решение о присуждении салону выплаты материального вреда от причиненного вреда некачественной услугой принимает суд.

Заказана услуга без дополнительного сервиса, а оплата требуется сполна

Нередко, стоимость того или иного сервиса в салоне красоты складывается из многих составляющих, изначально не указанных в прейскуранте. Допустим, в прайсе указана «мужская стрижка от 150 рублей», а по факту с вас требуют 250 рублей, утверждая что вам помыли голову и это стоит 100 рублей.

Чтобы не попасть в такую двусмысленную ситуацию, нужно заранее обговаривать с мастером название стрижки, уточнять, что входит в заявленную стоимость. Если вам обозначили сумму стрижки, но при этом добавочно в ходе стрижки помыли голову, уложили феном волосы, — и это увеличило первоначальную стоимость, то вы имеете полное право не оплачивать цену вспомогательных работ, не оговоренных с вами ранее, согласно второго пункта статьи 33 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Всегда помните, если в ходе работы мастеру потребовались материалы сверх первоначального согласованного объема, или дополнительные виды работ, парикмахер должен заблаговременно получить согласие от клиента на повышение стоимости. Если вас не уведомляли, и вы не давали согласие на вспомогательные услуги, вы по закону можете отказаться от их уплаты.

Ваши права, их стоит знать

Согласно положению «О защите прав потребителей» в случае нанесения Вам, как клиенту материального, морального ущерба администрация парикмахерской/ салона обязана:

  • безвозмездно устранить недостатки;
  • уменьшить цену предоставленной или же полностью возвратить денежных средства,
  • возместить причиненные Вам убытки;
  • если было подпорчено ваше здоровье, вам должны возместить все физические потери и моральный вред.

Помните, соблюдающий закон салон не навязывает услуги и не требует их оплаты. Если вам услуга предоставлена без вашего на то согласия, она не должна оплачиваться! Если же ситуация конфликтная, вам требуется составить заявление на имя директора или администрации с выражением отказа от внесения оплаты за не заказанные вами работы. При доведении ситуации до судебного разбирательства, вы выиграете дело, в данном случае суд будет на стороне потребителя.

Неустранимые недостатки

Бывает и так, что парикмахер допустил неустранимые недостатки. В этом случае потребитель имеет право отказаться от оплаты некачественной услуги. Ход ваших действий аналогичный — вам следует написать претензию руководителю об оказании услуги с неустранимыми недостатками, уточнить, что исправить недостатки, нет возможности, и вы отказываетесь от оплаты стоимости услуги. Так же вы имеете право на возмещение морального ущерба.

С точки зрения законодательства, исполнитель услуг несет ответственность перед клиентом за качество услуг, а так же за возможный вред, причиненный некачественной услугой. Если причинен вред жизни, здоровью клиента или испорчено имущество клиента, — исполнитель обязан нести расходы на неотложное лечение, медикаменты, восстановительное лечение. От вас, как от пострадавшей стороны, в этом случае требуется сохранение всей медицинской документации, финансовых документов, результатов обследований, независимых медицинских экспертиз. Собрав доказательную базу из документов, следует обратиться в салон с письменной претензией.

Если руководство откажется добровольно возместить все расходы — направляйте иск в суд! В защите ваших прав в суде может помочь грамотный юрист. Поделитесь ниже с нами своими историями побед и поражений.

Голосов: 36
Просмотров: 268

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Популярные статьи